Центр Повышение квалификации врачей в Северо-Западном регионе РФ г. Санкт-Петербург

С 2013 года в Центре функционирует институт медицинского образования, в составе которого 13 кафедр. Кафедры укомплектованы высокопрофессиональным профессорско-преподавательским составом, также в образовательной деятельности принимают участие научные работники и медицинский персонал Центра. Ежегодно обучается свыше 1500 медицинских работников по программам высшего послевузовского и дополнительного профессионального образования. Также организована практика для студентов медицинских и технических институтов вузов.

В Центре постоянно проводится работа по улучшению качества подготовки обучающихся:

  1. в программу ординатуры включена защита дипломной работы,
  2. большое количество практических занятий,
  3. обучение на новейшей диагностической и лечебной аппаратуре Центра,
  4. в аттестацию клинических ординаторов и аспирантов введена балльно-рейтинговая система.
  5. в аспирантуре расширена образовательная составляющая за счет дисциплин из смежных областей науки,
  6. проводится поддержка обучающихся за счет грантов, конкурсов, участия в клинической работе Центра,
  7. формируются сетевые образовательные программы подготовки магистров и аспирантов с участниками кластера «Трансляционная медицина»,
  8. открываются новые образовательные направления и специальности по медико-техническим и медико-биологическим наукам.

Центр реализует следующие программы высшего послевузовского и дополнительного профессионального образования:

  1. в программу ординатуры включена защита дипломной работы,
  2. большое количество практических занятий,
  3. обучение на новейшей диагностической и лечебной аппаратуре Центра,
  4. в аттестацию клинических ординаторов и аспирантов введена балльно-рейтинговая система.
  5. в аспирантуре расширена образовательная составляющая за счет дисциплин из смежных областей науки,
  6. проводится поддержка обучающихся за счет грантов, конкурсов, участия в клинической работе Центра,
  7. формируются сетевые образовательные программы подготовки магистров и аспирантов с участниками кластера «Трансляционная медицина»,
  8. открываются новые образовательные направления и специальности по медико-техническим и медико-биологическим наукам.

 

  1.   Акушерство и гинекология * *
  2.   Анестезиология и реаниматология *
  3.   Гематология *
  4.   Гематология и переливание крови *
  5.   Генетика *
  6.   Детская кардиология *
  7.   Детская хирургия *
  8.   Детская эндокринология *
  9.   Диабетология *
  10.   Кардиология *
  11.   Клиническая лабораторная диагностика *
  12.   Лабораторная генетика *
  13.   Лечебная физкультура и спортивная медицина *
  14.   Лучевая диагностика, лучевая терапия *
  15.   Неврология *
  16.   Неонатология *
  17.   Патологическая анатомия *
  1.   Педиатрия *
  2.   Радиология *
  3.   Ревматология *
  4.   Рентгенология * *
  5.   Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение *
  6.   Сердечно-сосудистая хирургия *
  7.   Терапия *
  8.   Трансфузиология *
  9.   Функциональная диагностика * *
  10.   Хирургия *
  11.   Эндокринология *
  12.   Управление сестринской деятельностью *
  13.   Лечебная физкультура *
  14.   Операционное дело *
  15.   Организация сестринского дела *
  16.   Сестринское дело *
  17.   Сестринское дело в педиатрии *

*  — для лиц с высшим медицинским образованием     * —  для лиц со средним медицинским образованием

Обучение проводится в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и свидетельства о государственной аккредитации.

Еще в 2012 году разработано и проведен комплекс информационных и организационных мероприятий по набору слушателей, способствующий продвижению новых программ и укреплению имиджа Центра, в результате чего, количество обучающихся достигло уровня 1500 человек в год. В связи с новыми задачами НОЦ наращивает потенциал сотрудников, методическую работу осуществляют сотрудники с высшим педагогическим образованием. Продолжается работа по обеспечению образовательного процесса учебно-методическими комплексами и техническими средствами обучения. С целью повышения уровня педагогического мастерства большинство преподавателей всех направлений обучения прошли повышение квалификации по современным методикам контроля знаний и активизации учебного процесса.

В связи с появлением новых специальностей и направлений, исходя из принятой Правительством Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, с прошлого года в Центре действует система непрерывного медицинского образования, являющегося неотъемлемой частью реконструкции послевузовского профессионального образования, основное назначение которого состоит в том, чтобы создать условия и стать мотивацией для поддержания высокого и постоянно обновляемого профессионального уровня специалиста.